Что такое геймефикация и чем она отличается от компьютерных игр?

Что такое геймефикация и чем она отличается от компьютерных игр?

Термин «геймефикация» может отпугнуть родителей, которые ищут электронные платформы для обучения своих детей. В первую очередь, следует отметить, что геймефикация и компьютерные игры – это не одно и то же. В данной статье мы раз и навсегда разъясним, что же подразумевается под геймефикацией.

Мифы об геймефикации

Если Вы ищите электронную платформу для обучения своих детей, то, наверняка, одним из ее компонентов будет геймефикация. Если Вы интерпретируете этот термин ложным образом, то Вы, возможно, подумаете о том, что Вам, как родителю, совершенно не хотелось бы, чтобы Ваши дети уделяли больше времени компьютерным играм. Но не стоит торопиться с выводами.

Как Вы думаете, почему дети могут часами, а иногда и сутками, сидеть перед экраном компьютера, чтобы играть в свои любимые игры? Все дело в том, что благодаря компьютерным играм они получают мгновенную обратную связь и вознаграждение. Практически всем людям нравится побеждать. Мы склонны к соперничеству, и когда у нас есть возможность перейти на другой уровень какой-либо задачи, это нас очень мотивирует. Мы чувствуем себя лучше, когда нам удается чего-то достичь!

Все это применимо и к учебе. Геймефикация дает ученикам стимул для успеха. Теперь, когда Вы, в очередной раз, будете искать электронную платформу для обучения своего ребенка, помните о том, что геймефикация – это хорошая вещь.

Что такое геймефикация и как она работает

Геймефикация появилась в конце 19-го века. Изначально она проявлялась в том, что компании использовали системы поощрения, чтобы люди совершали покупки именно у них и стали их постоянными клиентами.

В 1960-х годах в США были очень популярны так называемые «зеленые купоны», которые собирали домохозяйки. Они предпочитали ходить за покупками именно в те магазины, в которых их выдавали. Женщины фанатично клеили их один за другим в специальный буклет. Когда он заполнялся, они могли обменять его на какую-либо домашнюю утварь.

Сложно сказать, что для домохозяек было более волнующим: заполнять буклет купонами или получать само вознаграждение. Несложно догадаться, что компании применяли бихевиористский подход для привлечения постоянных покупателей, в основе которого лежал простой принцип: «Приходи к нам в магазин, и получишь вознаграждение!».

Теперь вернемся в век компьютеров. Он породил так называемых «геймеров», то есть людей, которые подсели на игры. Маркетологи, работники сферы образования, политики и бизнесмены последовали их примеру. Они подумали о том, что раз мгновенная ответная реакция и вознаграждение так привлекает геймеров, то, скорее всего, она привлечет и покупателей, и студентов, и избирателей.

В скором времени, геймефикация стала популярной в сфере электронного обучения (eLearning), в которой она достигла потрясающих результатов.

Игра в компьютерные игры и геймефикация – это не одно и то же

Геймефикация – это более широкое понятие, хоть она порой включает в себя мини-игры. Когда Вы слышите слово «геймефикация» в презентации ресурсов для электронного обучения, это означает, что студенты обучаются в рамках геймефикации, единственной целью которой является мотивирование и стимулирование процесса их обучения за счет обратной связи, вознаграждений и возможности практиковать определенный предмет, пока он не будет успешно освоен.

4 причины, по которым геймефикация способствует успешному освоению предметов

1. Мгновенная обратная связь

При использовании геймефикации, студенты получают мгновенную обратную связь о качестве изучения материала. К тому же им даются объяснения и подсказки, после которых они могут проверить свои знания снова.

Элемент интерфейса в виде узкой полоски показывает прогресс студентов (в баллах), по мере того как они проходят модуль. В любой момент, студент может получить обратную связь и при желании постараться улучшить свои результаты.

2. Объективные данные

Геймефикация предоставляет объективные данные прогресса, достигаемого студентом, собирая и сохраняя данные об его успеваемости. Эти данные измеряют успех студента, показывают, сколько попыток он предпринял, чтобы достичь его, а также нужна ли ему дополнительная практика, чтобы овладеть предметом в совершенстве. Родители, которым интересен прогресс своих детей, также могут получить доступ к их данным.

3. Вознаграждение

Геймефикация помогает почувствовать учащимся, что они достигли своих академических целей и вдохновляет их перейти на новый уровень обучения. Таким образом, их вознаграждают новыми задачами и видами деятельности, наряду с традиционной, измеримой  наградой в виде отличительных знаков и баллов.

4. Активное, а не пассивное обучение

Мы обучаемся, совершая определенные действия. геймефикация побуждает учащихся к активному вовлечению в процесс обучения, вместо того чтобы изучать целые тома сверхсложного текста. Они получают простые задания, которые, в совокупности, помогают им получить комплексные знания.

Не бойтесь геймефикации!

Если Вы из тех родителей, кто остерегается платформ для электронного обучения, предлагающих геймефикацию, рекомендуем Вам отбросить все свои страхи! Когда мы обучаемся, мы поглощаем информацию, мы манипулируем ею, мы делаем ошибки, мы пробуем снова и продолжаем обучение до тех пор, пока мы не будем в состоянии использовать эти знания в реальном мире. геймефикация стимулирует учащихся и их родителей принимать активное участие в познавательном процессе, обучаясь в своем собственном темпе и получая награду за каждый шаг.

Этот пост был создан с помощью нашей формы публикации Создайте ваш пост!

Проголосуйте

75 голосов
Голос за Голос против

Всего голосов: 5

Голосов за: 5

Процент голосов: 100.000000%

Голосов против: 0

Процент голосов против: 0.000000%

16 Комментариев

Ответить
  1. Геймефикация – слово вызывающее антипатию. Но суть вроде не плохая – реальный, действенный способ обучения.

  2. Слово «геймефикация» действительно сначала вызывает ассоциацию с компьютерными играми, но когда знакомишься с этой методикой поближе, то испытываешь прямо восторг. По сути это – активное обучение с помощью игры, стимулирующее на новые учебные достижения. В дальнейшем, думается, геймефикация составит достойную конкуренцию классическому обучению.

  3. Довольно интересная статья. Прочлась на одном дыхании.
    До того, как наткнулась на неё, о существовании термина “геймефикация” даже не подозревала. Очень интересный и прогрессивный подход к обучению, я считаю. Такие системы надо продвигать и поддерживать по всему миру!

  4. Спасибо за статью. Теперь знаю что это такое. Сама люблю обучение на этой основе, но не знала как это называется. Геймефикация действительно хорошая вещь. Стимулирует учиться и узнавать новое.

  5. Хочу выразить огромную благодарность за такую информативную статью, для меня данная тема очень важно, и теперь я получила много исчерпывающих ответов на вопросы которые меня волновали.

  6. Признаюсь, до прочтения статьи и не знала о таком методе обучения. Но для современных школьников и студентов, я думаю, он не кажется диковинным. Их редко увидишь без гаджетов, а так будет реальная польза.

  7. Геймефикация-интересное и новое для меня слово. Спасибо за познавательный и развернутый ответ. Обязательно буду пользоваться гаджетами на этой платформе.

  8. Вряд ли сегодня есть много родителей, остерегающихся платформ для обучения, основанных на принципах геймефикации (как этого опасается автор статьи). Скорее, родители будут приветствовать успехи своего чада в учёбе в независимости от того, каким образом они появились. Что ж, остаётся признать, что эта разработка программистов и психологов – геймефекация – сегодня всё шире и увереннее завоёвывает мир методик электронного обучения различным дисциплинам!

  9. В век электроники, не удивительно, что понятие «геймефикация» затронуло и нашу систему образования которая давно устарела! Я знаю некоторые частные школы уже использующие такую систему обучения. Родители видят оценки своих детей в интернете, а дети реально оценивают свои знания, видят недоработки с возможностью их исправления и повышения рейтинга. Так же родители могут видеть домашние задания по всем предметам, которые были заданы ребенку. Для студентов возможность наверстать упущенное на лекции, проработать дополнительный материал, не зарываясь в стопках книг. Это современная альтернатива всем реформам, которые предлагает министерство образования. Сейчас совсем другие дети, они еще не умеют говорить, но уже знают как включить планшет или телефон, это ведь о чем то говорит…?!

  10. Обучение в игре в игровой форме известно уже давно, и ничего принципиально нового в геймефикации нет. Тут более важно, что идёт постоянное автоматическое объективное оценивание успехов обучающегося. Получается, что в любой момент можно подкоректировать процесс обучения.

  11. Геймефикация – интересно слово конечно, я когда это слово увидела в этой статье то сразу подумала что все написанное здесь будет касаться геймеров. Но я была не права, и дочитав статью от начала и до конца получила много полезной информации, а главное буду теперь знать что Геймефикация – это не про геймеров.

  12. Непонятное для меня слово “геймефекация”, я сначала сразу связала с компьютерными играми. Это больная тема, наверное, во многих семьях. Мой племянник “геймер”, муж “танкист”, оторвать их от компьютера достаточно сложно, а порой вообще невозможно.
    Прочитав статью, поняла, что это, вовсе не бестолковые “стрелялки”, а увлекательный процесс обучения на онлайн платформе. Я всеми руками “за”.С дочкой своей, обязательно, испробую такой метод. Получение награды за выполнение очередного задания-это огромный стимул. Может и племянника получится вернуть в реальную жизнь. Респект создателям, хорошая идея!

  13. Прочитав статью стало понятно, что такое геймефикация, о ее популярности в сфере обучения и о том, что она стимулирует учащихся на новые учебные достижения.

  14. Данная статья оказалась для меня довольно интересной и познавательной. Во-первых, я впервые услышала такой термин как “геймефикация”, в связи с этим читать статью о том, чего ты не знаешь было вдвойне увлекательнее. Во-вторых, я, как мама годовалого ребёнка (сына), смогу использовать данную технику во благо в его воспитании.
    Думаю, что многим моим знакомым, данная статья заинтересует также как и меня. Было очень полезно узнать что-то новое. Спасибо.

  15. Если я правильно поняла, то это обучение с элементами игры, только с помощью компьютера. Достиг чего-то — получи плюшку. Во взрослом состоянии тоже и купоны собираем, и скидки суммируем. То есть определённое действие порождает прогресс.

  16. В век электроники, не удивительно, что понятие «геймефикация» затронуло и нашу систему образования которая давно устарела! Я знаю некоторые частные школы уже использующие такую систему обучения. Родители видят оценки своих детей в интернете, а дети реально оценивают свои знания, видят недоработки с возможностью их исправления и повышения рейтинга.  Так же родители могут видеть домашние задания по всем предметам, которые были заданы ребенку. Для студентов возможность наверстать упущенное на лекции, проработать дополнительный материал, не зарываясь в стопках книг. Это современная  альтернатива всем реформам, которые предлагает министерство образования. Сейчас совсем другие дети, они еще не умеют говорить, но уже знают как включить планшет или телефон, это ведь о чем то говорит…?!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

10 трендов в сфере бизнеса, знание которых приведет к успеху

10 трендов в сфере бизнеса, знание которых приведет к успеху

Как технология 5G повлияет на то, как мы используем интернет