Виртуальная реальность в электронном обучении

Действительно ли ее можно использовать уже сегодня?

Большинство людей все еще плохо осведомлены о сущности виртуальной реальности, поэтому относятся к ней с опаской. А может внедрять ее на массовом уровне в сферу электронного обучения еще слишком рано? Давайте выясним, можно ли в действительности использовать виртуальную реальность в электронном обучении.

Действительно ли мы можем использовать виртуальную реальность в электронном обучении?

Электронное обучение находится сейчас на стадии повсеместного распространения. Частично, это является результатом того, что учащиеся получили более широкий доступ к устройствам. Прошли те времена, когда они должны были сидеть за письменным столом, чтобы выучить стандартный курс в установленное время. Мобильное обучение повысило удобство обучения, вероятность более успешного освоения материалов и, в конечном счете, подняло уровень окупаемости инвестиций. Произведет ли виртуальная реальность такой же эффект, раз она становится более доступной? Об этом пойдет речь далее.  

Почему использование виртуальной реальности, в конечном счете, станет эффективным?

  • Погружение

Природа виртуальной реальности предполагает высокоинтенсивное погружение, которое невероятно повышает концентрацию, а что еще важнее – дает возможность экспериментировать. Когда перед Вами проецируется трехмерный мир с полным эффектом присутствия, Ваши чувства неизбежно обостряются. Поток стимулов – сам по себе отличный способ улучшить способность мозга усваивать информацию. Благодаря виртуальной реальности, Вам будет проще, чем когда-либо, увлечь учащихся обучающим контентом.

  • Окружающая обстановка

В виртуальной реальности можно создать любую окружающую обстановку. Все зависит от фантазии разработчика. Способность воссоздавать обстановку, в которой учащиеся могут столкнуться в реальном мире, крайне важна. Визуализация уже давно почитается в качестве инструмента для улучшения концентрации, а также планирования действий и принятия решений.  В настоящее время, визуализация приобретает особое значение и, на самом деле, становится главным средством восприятия, позволяющим мозгу оптимизировать процессы понимания и запоминания.

  • Физические движения

Польза электронного обучения расширится от теоретического обучения к способности обучать студентов в процессе физических взаимодействий. Повторение тех же самых движений, которые осуществляются во время реальных действий, сохраняется в мышечной памяти, что, во многих случаях,  может использоваться для того, чтобы практиковать действия, которые могут повлечь высокие расходы с каждым повторением. Нефтегазовая индустрия была одной из первых, осознавших, что некоторые действия, включенные в обучение, могут потребовать значительных расходов при повторении. Гарнитура виртуальной реальности позволит учащимся увидеть последствия неправильного действия в виде убытков для компании.

Существуют и более экстремальные примеры, когда упражнение, о котором идет речь, может, в принципе, быть опасным. Способность симулировать обучающее упражнение поможет избавить вас от неоправданного риска.

С другой стороны, существует весьма основательные причины, по которым виртуальная реальность до сих пор не вписывается в электронное обучение и считается лишь очередным рекламным трюком.

Причины, мешающие широкому распространению виртуальной реальности

  1. Цена

Стоимость гарнитуры для погружения в виртуальную реальность считается относительно высокой. Она до сих пор считается предметом роскоши, что препятствует ее массовому распространению. Так будет не всегда, поскольку стоимость производства наушников, а также стоимость минимально необходимого комплекта микросхем постоянно снижается. Например, телевизоры формата  4k сейчас становятся все более и более доступными. Мы находимся на пороге того, что формат 4k, в скором времени, станет стандартным. В настоящее время, стоимость опыта виртуальной реальности складывается из стоимости гарнитуры и стоимости высококлассного персонального компьютера, что, в итоге, составляет сумму более 1000 долларов.

  1. Недостаточная распространенность

Причина, по которой мобильное обучение является таким перспективным, заключается в том, что смартфоны широко распространены. Учащиеся получили возможность начинать курсы в рамках электронного обучения на собственных устройствах, что привело к популяризации концепции «используй на работе собственное устройство». Более того, мобильное обучение используется непосредственно в интересах психологии удобства и мгновенного вознаграждения, которая появилась благодаря «интернету вещей» (системе контроля промышленного оборудования через Интернет). Пользователи следуют принципу «я хочу пройти курсы прямо сейчас и я могу это сделать».

Аппаратное обеспечение для виртуальной реальности используется не так широко. Оно находится на стадии, когда большинство пользователей используют его для игр, а не в образовательных или других целях.

В 2014-м году социальная сеть Facebook выкупила компанию Oculus VR, выпускающую очки виртуальной реальности Oculus Rift. Кто знает, возможно, в ближайшее время, виртуальная реальность станет частью нашей повседневной жизни.

  1. Аппаратное обеспечение

Требования к аппаратному обеспечению, необходимому для погружения в виртуальную реальность, в настоящее время, являются ограничением для ее широкого использования. Многие люди наивно считают, что достаточно одеть на голову специальную гарнитуру, и они сразу попадут в виртуальную реальность. На самом деле, это не так. Кроме гарнитуры Вам понадобится еще целая куча проводов! Энтузиастов не напугает даже необходимость подключения гарнитуры к совместимому персональному компьютеру или консоли. Однако для широких масс это станет существенным барьером.

В настоящее время, процесс настройки и калибровки приспособлений для виртуальной реальности может оказаться слишком затруднительным для большинства преподавателей. Также может случиться так, что результаты обучения с помощью виртуальной реальности могут не соответствовать вложенным в него усилиям и времени.

  1. Тошнота

К сожалению, несмотря на прорыв в технических возможностях и сокращения времени загрузки экрана, тошнота до сих пор является проблемой при использовании виртуальной реальности. Согласитесь, нет более отвлекающего фактора от Ваших тщательно продуманных учебных материалов, чем приступ укачивания, который может заставить учащегося прервать урок, не завершив его до конца.

Подведем итоги

Нет сомнений в том, что виртуальная реальность изменит то, как мы обучаемся и преподаем. Однако может потребоваться множество лет, прежде чем она произведет обещанный эффект.  

Этот пост был создан с помощью нашей формы публикации Создайте ваш пост!

Проголосуйте

72 голоса
Голос за Голос против

Всего голосов: 2

Голосов за: 2

Процент голосов: 100.000000%

Голосов против: 0

Процент голосов против: 0.000000%

6 Комментариев

Ответить
  1. И Скайп когда-то казался чем-то невозможным и запредельным, из разряда фантастики… Всё идёт к тому, что человечество всё больше уходит в виртуальную реальность (это одновременно и хорошо и не очень), поэтому использование виртуального пространства в обучении – это всего лишь вопрос времени

  2. Когда то был компьютер роскошью,да такие технологии я считаю надо применять в обучении,особенно в медицинских вузах.

  3. Если Марк Цукенберг вкладывает свои деньги в очки виртуальной реальности, скоро они будут у каждого. И доступность их будет такой же простой, как общение в Фейсбуке. У этого человека безошибочное чутье, как заработать.

  4. Применение виртуальной реальности в обучении как быстротечное время станет привычным, как всё ранее недоступное, неизведанное.

  5. Очень интересная тема. Лично я считаю, что использование виртуальной реальности в обучении может быть очень эффективно, например, для студентов-медиков. Они смогли бы уделить больше времени практическим занятиям, не выходя за пределы аудиторий.

  6. Тема виртуальной реальности в последнее время очень актуально. Virt-боксы все чаще можно встретить в магазинах электроприборов и техники. Когда первый раз погружаешься в виртуальную реальность с помощью аппаратуры, чувствуешь себя в другом мире. Большое количество плюсов этой техники помогает популяризировать её. Недавно я приобрела себе всю нужную аппаратуру и сама почувствовала весь спектр ощущений. Ты можешь быть, буквально, где угодно в любой точке земного шара или в другой реальности. Мне очень нравится идея и концепция виртуальной реальности, это должен попробовать каждый.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 лучших источников больших данных в электронном обучении

4 сложности, возникающие при использовании мобильных устройств в корпоративном обучении